История слова "спам"
Спам достает всех. А теперь представьте себе, как надо было задолбать аудиторию, чтобы твой бренд стал синонимов спама. Дал ему название.

Это я о консервах Hornel Foods. Точнее, об их тушенке SPAM. Руководство компании, как и многие собственники, верили в волшебную силу рекламы. Руководствовались самым опасным принципом в маркетинге: "дадим больше рекламы - получим больше клиентов ".

Объявлениями о тушенке были завалены все газеты. В итоге бренд, попав в скетч шоу Монти Пайнтон, обрел всемирную известность. Кстати, SPAM, как и многие объекты спама, была крайне низкого качества. Зато предлагалась по дешевке.

В итоге название продукта стало использоваться в сленге рекламщиков, а с появлением интернета распространилось и среди обычных людей.

Войти в историю, когда название бренда становится обиходным словом - приятно. Однако, Xerox получает не так уж и много практической пользы из того, что все копировальные машины называются ксероксами. А Apple вряд ли переживает, что название бренда не стало синонимом слова "смартфон".
Реклама всем-всем-всем, а не только целевой аудитории ведет к бессмысленной потере бюджета. А главное - размывает позиционирование продукта. Так что, в разговоре с заказчиком о таргетинге, порой полезно рассказать историю SPAM.
.
© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса