мотивашки на выходные
Заметил я тут один интересный момент. О стартапах, развитии и новых начинаниях некоторых людей.
Они стараются-стараются, а что-то никак. Не выходит каменный цветок. Хотя и правда делают что-то. Копошаться.
Присмотревшись, обнаружил, что у них есть общая черта. Да, они вышли из зоны комфорта. Но недалеко. Стоят там, где им и правда дискомфортно, но по щиколотку. Действуют по принципу - вышел в опасную и новую область - все, я уже герой. Можно ждать награду.
Результат плачевен. Во-первых, качество жизни действительно упало. Во-вторых, ничего не происходит.
Теоретически, оптимальнее всего находиться в зоне ближайшего развития - области роста между зонами комфорта и паники. Практически - люди заходят туда, где им уже немного страшновато и замирают. Зона развития лежит все же подальше.
Если мы и правда хотим необыкновенных прорывов, глобальных изменений и потрясающих результатов - в дискомфорт лучше нырнуть с головой. Наглотаться им по полной.
Мой любимый проверочный индикатор глубины погружения - холодные звонки. Их избегает большинство. Звонить, впаривать свой товар или компанию - крайне неприятно. К тому же всегда найдется масса уважительных причин - мы заняты, выбраны другие каналы продаж и вообще e-mail рассылка охватит сразу сто тысяч потенциальных клиентов. Зачем еще звонить.
Звонки, безусловно, не гарантия успеха. Но корявый, пусть и медленный, заход в ледяное море бизнеса лучше бессмысленного топтания в полосе прибоя. Не хотим нырять - лучше принять решение сидеть в зоне комфорта и постепенно расширять ее изнутри. Тоже вполне работающая стратегия.
© Николай Молчанов