Ошибки мышления в пользу бизнеса. Эффект якорения - повышаем готовность платить в 3,5 раза
Одно из самых удивительных, с моей точки зрения, когнитивных искажений - подверженность эффекту якорения.

Смысл - если наши рассуждения начинаются с какой-то отправной точки, то она оказывает влияние на последующие действия. Даже если вообще никак с ними не связана.

Экспериментов на эту тему проведено множество. Например, от испытуемых требовалось назвать две последние цифры номера своей карты социального страхования. После чего их просили оценить - какую цену они считают справедливой за предложенную им клавиатуру.

Результат - на картинке к посту. Те, чьи номера оканчивались на цифры от 80 до 99 были готовы заплатить в 3,4 раза больше участников с номерами от 00 до 19.

Я лично проводил аналогичные эксперименты на больших аудиториях - эффект работает всегда.

Так что внимательно контролируем начало потребительского путешествия. Или, как минимум, первую цену, которую покупатель увидит в нашем прайс-листе.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса