Покупателям не нужен лучший товар. Им важно быть лучше других
В эксперименте Тайфеля людей распределяли на группы в зависимости от того, сколько точек появилось перед ними на экране. В общем - случайным образом. Но сразу же резко вырастала внутригрупповая лояльность. В дальнейших экспериментах участники старались максимально щедро вознаграждать представителей своей команды. Игнорируя заслуги "чужаков".

Приверженность брендам, по сути, следствие потребности принадлежать к какой-либо группе. Привязанность формируется на эмоциональном уровне - ярые поклонники бренда не просто хвалят любимую марку. А обязательно указывают, что бренды конкурентов недостаточно хороши.

Потому что ингрупповой фаворитизм подразумевает неприязнь к другим.
В продвижении обычно делают упор лишь на преимуществах, которые получают покупатели. Хотя часто эффективнее говорить о связке "мы - они", противопоставляя свой бренд "этим другим". Не «Я за Mac", а «Я за Mac, а не за Windows». Не просто «наш целеустремленный энергичный покупатель», а на контрасте с «бездельником с промытыми мозгами».

При таком подходе в рекламу лучше вообще не включать характеристики товара. Говорим исключительно о пользователях - превозносим своих и высмеиваем прочих.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса