Чего боялся в 90-х Трамп и что все-таки случилось
Вот что мне жаль в ковидную эру - так это исчезновение рукопожатий. Они даже не пропали, хуже, испортились. Протягивая руку первым, замечаешь страх в глазах партнера. Ну а если здороваться лезет он - ловишь себя на мысли: "не забыть бы потом протереть салфеточкой руки".

Радоваться этому может лишь Трамп - он еще давным-давно, в девяностых, протестовал против рукопожатий. Обзывая их, как теперь выясняется справедливо, разносчиками инфекций.

Ну а мне грустно. Физический контакт важен для нас. А так как в личное пространство мы допускаем лишь близких, то прикосновения расцениваются как знак привязанности и симпатии. Переводят другого человека в разряд "своих".

В одном эксперименте сборщики подписей просили незнакомых людей подписать петицию. Согласились около 55%. Но когда сборщики дотрагивались до плеча, доля подписавших взлетела до 81%. Аналогично, если официанты слегка касаются руки или плеча посетителей, те оставляют больше чаевых.

Обниматься или поглаживать партнера на встрече все же не станешь. А вот пожать руку - вполне нормально. Причем стандартный формат деловой встречи позволял сделать это дважды - в начале и в конце.

Главное, делать это качественно - полный захват ладони, держим прочно и энергично. Руку, хоть и невыско, встряхиваем. Раздражают вялость или, наоборот, излишняя сила. Ну и лично меня - попытка изображать крутого НЛПера, протягивая руку ладонью вверх. Или вниз.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса