В школе меня с друзьями волновала проблема – работают ли духи с феромонами. Можем ли мы, потратив все свои накопления, твердо рассчитывать, что девушки полетят к нам на крыльях желания.
С животными проще. У них феромоны – по сути, летающие гормоны, действительно работают. Самцу тутового шелкопряда достаточно уловить буквально одну молекулу феромона – и он с расстояния в десяток километров возьмет след и доберется до своей избранницы.
А прилетев, ведь ученые жестоки, он обнаруживает разомлевшую бабочку. А рядом - аккуратно отделенный от нее орган, который эти феромоны и испускает.
Итог - самец плевать хотел на бабочку. Он будет кружить, порхать и чувствовать себя довольным, вертясь рядом с источником феромонов.
Если в бизнесе нет аналогичного «феромонного органа» - даже не заикайтесь о наличии конкурентных преимуществ. Стартап лучше вообще закрыть.
Да, на сайте можно писать «уникальная методика», «клиенториентированный подход», «10500 довольных клиентов». Только преимущество это то, за чем клиент поедет на другой конец города. Или будет ждать месяц.
Все остальное – вся бабочка – да, тоже должна быть. Как must have. Но о ней клиенту слышать скучно. Любой телефон способен звонить, шампунь - мыть.
Середнячки неинтересны. У них не хочется покупать. В них невыгодно инвестировать. Стандартные характеристики есть у всех конкурентов. Значение имеет лишь та часть, которая привлекает покупателей.
© Николай Молчанов