Базовые потребности - поесть, поспать и поразмножаться. С точки зрения большинства маркетологов, эти желания бесконечно далеки от условного производства шуруповертов. Знание витальных потребностей представляется бесполезной теорией.
Возможно поэтому, маркетологам так сложно дорасти до уровня Ингвара Кампрада с его ИКЕА. А точнее - с рестораном ИКЕА. Это я о пресловутых 150 миллионах тефтелек в год - самом продаваемом товаре в сети. Второй по популярности предмет покупают в 20 раз реже.
Вывод "голодный покупатель - недовольный покупатель" любой может сделать на основе личного опыта. Поэтому идея открыть ресторан в мебельном центре была здравой, хоть и не столь очевидной. А главное - доведена до совершенства.
Запуская новое направление, компании обычно рассматривают его как самостоятельный проект. Ждут выручки и прибыли. Хотя порой выгоднее использовать проект для роста продаж основного продукта. Как сделал Кампард, торгуя вкусной и доступной едой.
Недорогая и хорошая еда не только повышает настроение и увеличивает время, проведенное в магазине. Возникает дополнительный бонус: условные тефтельки, хоть и не являются KVI товаром, создают ассоциацию - "здесь продают качественные и приемлемые по цене продукты".
А еще это смыкается с идеей расширения потребительского опыта. Urban Outfitters анонсирует появление пиццерий в своих магазинах. Club Monaco добавляет библиотеки, кафе и цветочные лавки, а Lululemon предлагает занятия йогой.
Встроить в продуктовую линейку неожиданное предложение порой оправдано. ИКЕА доказала - тефтельки сочетаются не только с Карлсоном, но и с мебелью.
© Николай Молчанов