Гало-эффект в маркетинге
Одним из милых когнитивных искажений, портящих нам жизнь, является эффект ореола. Или гало-эффект. Суть - представление об одной черте личности переносится на другие характеристики.

Исследований много. Новый сотрудник внешне привлекателен, говорит уверенно - и руководство делает вывод о его высоких профессиональных качествах. Превосходство ноутбука по дизайну ведет к мыслям о его превосходстве и в функциональности. Умным людям автоматически приписывается наличие чувства юмора, дружелюбие и лидерские качества.

А наш пользователь, перейдя по ссылке, тратит пару секунд (а по исследованию Карлтонского университета и того меньше - 50 миллисекунд), чтобы решить – привлекателен ли сайт. Причем сам человек не считает, что его вывод основан на поверхностном изучении информации. Напротив, гордится умением моментально проникать в суть и быстро принимать решение.

Хотя процесс выглядит так: пользователь сходу сталкивается с маленькой проблемой, делает вывод "плохое качество сайта" и решает, что и сама компания не достойна доверия.

Слабость логической связи между первоначальным наблюдением и выводом потенциальный клиент не замечает. Так как вся эта цепочка выстраивается вне сознательного контроля. Собственно из-за этого и нужно тестировать даже маленькие элементы юзабилити.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса