В эксперименте Сонга и Шварца две группы испытуемых получили список лечебных упражнений. Один и тот же. Только половине текст напечатали простым шрифтом, другим - сложным, псевдорукописным. (Для любознательных - шрифты Arial и Brush соответственно).
После чего попросили оценить время, которое потребуется на выполнение всех упражнений.
Во втором случае участники решили, что продолжительность тренировки составит 15,1 минуту, в первом случае - 8,2. Почти в два раза меньше.
По сути, это просто хитро замаскированный эффект ореола. Он, как и связанный с ним принцип ассоциации, крайне эффективен для манипуляции поведением.
Тот факт, что упражнения написаны простым шрифтом ничего не говорит об их простоте. В реальности. Но для мозга такая связь есть. Качество сайта переносится на качество продукции, хамство отдельного продавца - на отношение к бренду.
Таких мелочей множество. В исследовании Джона Барг из Йеля участникам эксперимента предлагали горячий или холодный напиток. После чего просили оценить незнакомого человека. И да, чем выше температура питья - тем "более теплым" казался характер человека.
В эксперименте Аккермана из МИТ и Ноцеры из Гарварда покупатели, сидевшие в мягких креслах соглашались на цену, почти на 40% превышающую ту, которая устроила представителей другой группы – сидевших на неудобных табуретках.
Короче - никакого лимонада или воды. Исключительно чай или кофе)
© Николай Молчанов