2 качества, необходимых лидеру
Волки давно сделали то, о чем мечтают бирюзовые компании. Санитары леса - один из редких видов животных с горизонтальной групповой иерархией. Лидером становится волк, наиболее опытный в данной конкретной ситуации. Ситуация изменилась – появляется новый лидер.

У нас, как правило, лидер один. И, чтобы забраться на его место, поднявшись по шаткой социальной или карьерной лестнице необходим ряд качеств.

Расскажу о двух обязательных. Я писал, держа в голове опыт павианов, но они подходят и для офиса.

Первая характеристика лидера - агрессивность. Вышестоящие не склонны делиться ништяками. Их нужно отнимать. Важна демонстрация готовности драться за повышение собственного статуса. А так как люди скорее опасливо-миролюбивы, то часто обходится без драк. Большинство отойдет в сторону.
Кстати, агрессивно скалить зубы и покусывать нужно не только тех, кто выше. Не забываем о нижестоящих – следует отбить им охоту лезть за нами.

Второе - соблюдение правил игры. Фраза Талерайна «штыки хороши всем, кроме одного – на них нельзя сидеть» - исключительно точна. Мы можем быть самым сильным и злобным самцом. В одиночку держать в страхе всю стаю. Только нас будут ненавидеть, а значит – поддерживать любого претендента на наше место. Да и для собственной психики такое напряжение не айс.

Забравшись наверх, устанавливаем простые, логичные и понятные правила игры. По сути – заботимся, чтобы каждый получил свой кусок пирога. Был доволен своим местом в иерархии.

Есть лайфхак. Команда. Благодаря ей даже в стаях павианов лидером способен стать не самый агрессивный. И даже не самый умный. Часть лидерского функционала можно, а порой и нужно отдавать своим сторонникам.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса