Как нас подманивают на показную слабость
Чтобы соблюсти баланс - поговорим о том, что нравится мужчинам. Многих из нас привлекают слабые, внешне беззащитные девушки.

А, собственно говоря, почему?

Привлекательность других черт понятна на интуитивном уровне. Добрая - будет заботиться. Умная - обеспечит семью. Веселая - будет легко.
Разгадка таится в темных глубинах родительского инстинкта. Который у Homo Sapiens ого-го. Иначе мы были бы не способны десятилетиями заботиться о детях и сносить все их многочисленные кризисы.

Так вот. Механика большинства брачных игр животных пошла от элементов взаимодействия с детьми. Тыканье клювом, облизывание носа - ритуализированное кормление. Движения брачного танца похожи на движения птенца, выпрашивающего корм.

Короче говоря, показная слабость - элемент брачной игры животных, напоминающий партнеру о детенышах. Чтобы разбудить чувства, на помощь призывают мощный родительский инстинкт. Кстати, любовные мимишечки тоже растут именно отсюда. Всех вокруг тошнит, а влюбленным нравится.

Поэтому в бизнесе существует прием "демонстрация слабости". Мол, посмотрите, какая мы беззащитная компания. На западе применяется активно.

Правда, чтобы доказать слабость, обязательно присутствие сил зла. Это компании, которые стонут, что они "маленький семейный бизнес", сражающийся «с бездушными транснациональными корпорациями». «у нас дорого - зато мы сохраняем аутеничность». В общем – образ храброго Давида перед большим Голиафом.

Можно сказать, что даже лозунг "поддержи отечественного производителя", помимо патриотизма, нацелен еще и на эту потребность - защитить беспомощного.
© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса