Агрессивность Homo Sapiens и поведение собственника бизнеса в кризис
Даже если исключить из выборки Хабиба мы, люди, вид достаточно агрессивный. Собственно говоря, Homo Sapience - один из самых агрессивных млекопитающих. Ожидаемый уровень летальной агрессии у нас составляет примерно 2% - два убийства на сотню смертей.

Средний показатель по 1024 видам, а это почти 80% от всех семейств млекопитающих - три убийства на тысячу смертей (на картинке к посту).

Человек существо слабовооруженное, но агрессивное. А чаще всего агрессия выплескивается на представителей своей группы. Так как именно с ними мы соперничаем за еду, партнеров и ресурсы.

В бизнесе наши соперники - конкуренты. Только они далеко, достать их сложно. Так что своей группой становятся сотрудники, поставщики, даже покупатели - те, на кого мы можем повлиять, кто всегда рядом.

Поэтому первое действие при падении продаж - когда директор впадает в стресс - выместить проблему на своих. Сократить ФОТ. Класть в упаковку поменьше. Пересмотреть нормы качества. В общем - сделать хуже своим. Это быстро и относительно легко.

Только соперник - не собственная команда и уж тем более не покупатели. Агрессию в бизнесе лучше направлять на настоящего противника. Плохо, значит пойдем и отнимем заказы у конкурента.

Чтобы уж не так принижать Homo Sapience, отмечу - в ходе современной цивилизации тяга к агрессивности, за парой исключений (и это не мировые войны, а железный век и средневековье) постепенно снижается. Сейчас, по сравнению с общей историей вида, мы живем крайне миролюбиво. Ну а самый высокий уровень агрессии среди млекопитающих у суррикатов. У этих милых и забавных столбиков на каждые 100 смертей приходится 19,4 убийств.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса