Последние три дня я сижу на удаленке. Вынуждено смотрю телевизор. И поражен храбростью маркетологов МТС с их рекламой "НЕтариф - лифт 2020".
Смысл - главный герой заглядывает в гости к старым тарифам МТС. У них печально, уныло и Нагиев отправляется наверх - к блестящей и крутой вечеринке нового формата "НЕтариф". На просьбу старых друзей заходить иногда, главный герой, отвечая им "возможно", добавляет в камеру: "невозможно".
Ролик ломает устоявшийся канон классических
детских фильмов. Там мораль строго обратная - бросив старых друзей, работу, ради чего-то сверкающего и нового, главный герой обычно раскаивается. Да и вообще - образ мальчика из "Истории игрушек", радостно отправляющего своих бывших друзей на свалку, малопривлекателен.
Эффект дополнительно усиливается, так как Нагиев оставляет не просто старых, но еще и известных друзей - Леонида Бараца, Ростислава Хаита, в общем "Квартет И" в полном составе, плюс Диму Маликова и Николая Валуева. Меняя их на современных, но более одномерных, что ли, персонажей.
Это действительно смело - сочинить историю в стиле "Кристофер Робин, бросающий Винни-Пуха ради новой приставки". Еще и врущий медвежонку, что скоро придет - зная, что не придет никогда.
Человек привязывается к тому, чем обладал раньше. Купив новую рубашку, я не начинаю презирать старую. А к значимым вещам эмоциональное отношение сохраняется на долгие годы. Я до сих пор с теплотой вспоминаю свой Москвич 2040 и все то, что пережил вместе с ним. И из-за него, кстати.
Поэтому, если кто из МТС или BBDO - черканите в личку эффективность этой рекламной кампании. Крайне любопытно узнать.
Так как лично мне как-то ближе заключительная фраза из Винни-Пуха: "Но куда бы они ни пришли и что бы ни случилось с ними по дороге, - здесь в Зачарованном Месте на вершине холма в Лесу, маленький мальчик будет всегда, всегда играть со своим медвежонком".
© Николай Молчанов