Правило менеджмента от Сергея Королева - основателя отечественной космонавтики
После новогодних праздников самое время задуматься - а почему после алкоголя люди ведут себя неадекватно? Их пробивает на подвиги, кому-то звонят, что-то делают. В общем - суетятся.

Префронтальная кора, делающая вид хомо именно сапиенс, образовалась, с эволюционной точки зрения, совсем недавно. Молодая. Еще неопытная. Сдается первой. Мы можем ничего не соображать, но еще вполне способны ходить, приставать к прохожим и испытывать сильные чувства.

Древние слои мозга, как более критичные для выживания, отключаются последними. Потому что позор после корпоративной вечеринки пережить можно, а вот сон зимой на улице - не факт.

А так как бизнес, это просто группа людей, объединенных общим делом, то поведение компании определяется стилем мышления ее владельца.

Причем если для рядовых сотрудников восемь часов в офисе - просто существенная часть жизни, то для собственника - еще и ее смысл. Удар по компании он воспринимает как удар по себе. И в ситуации стресса, также как и при опьянении, первой отключается логика. Как не самая важная для выживания функция.

В результате выход из кризисной ситуации часто ищется на эмоциях. Здесь враги, там друзья, все на последний бой.

Только в бизнесе скорость реакции в ущерб рациональному анализу - не лучший вариант. Так что помним фразу Сергея Королева (тот, который ракеты и космос): "если вы сделаете что-то быстро, но плохо, все очень быстро забудут что вы сделали это быстро…"

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса