Продавайте свой продукт как вино
Абсолютно не разбираясь в вине, я могу хмыкать и бормотать под нос: "так, чилийское..., это ЮАР". Многозначительно говорить: "2015 год, значит". И чуть презрительно кривить губы при упоминании австралийских вин.

Знать все эти тонкости не обязательно. Но их наличие широко известно, никого не удивляет и считается нормальным.

При выборе вина.

А вот при выборе хлеба, рыбы, масла, да хоть столовых приборов - уже нет. "О, это помол нынешнего года, поля Вологодщнины, с нотками свежего кориандра" - слышим, скажем прямо, редко.

Конечно, можно начать говорить, что "вино - это другое". Но особо объективных причин к этому нет. Просто всем проще продавать бренд без изысков и тонкостей. Магазинам не нужно думать, что закупать. Маркетологи заняты общей имиджевой рекламой бренда и игрой со скидками и акциями.

А тут нужно разнообразие. Придумать истории, довести их до покупателей. Прилагать усилия для образованию клиентов. Зато в итоге мы получим конкурентное преимущество буквально на пустом месте. А заодно - терпимость клиентов к риску и возможность устанавливать цены, справедливость которых сложно оспорить.

Первые шаги на этом пути сделать легко. Кое-где их делают. Не лосось, а "дикий лосось из Баренцева моря".

А ведь география - это только одно измерение. В вине, копнув чуть глубже - можно начать разбираться в оттенках вкуса и послевкусия. Учится правильно держать и наливать вино в бокал.

Продукт - это вопрос восприятия. Любую вещь можно продавать, как вино.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса