Принес простой тест - можете ли вы создать успешный стартап-единорог. Стать миллионером.
Те, кто хочет сделать что-то действительно стоящее, обычно ищут супер-идею. Но даже если она появится - то не взлетит сама по себе. Успех стартапа не в идее, а в умении масштабироваться.
Так что попробуйте заработать хоть немного денег на любой идее. Если мы умеем запускать маленькие проекты и получать с них деньги - то мы как тараканы. Нас не убьешь.
Эту фразу сказал команде AirBnB Пол Грэм, основатель Y Combinator, когда принимал ее в акселератор. На тот момент компания умирала.
Грема впечатлила не идея сайта о сдаче жилья в аренду. А то, что сделали фаундеры для поддержки бизнеса на плаву.
Они заказали у знакомого художника карикатуры на МакКейна и Обаму - тогдашних кандидатов в президенты, напечатали их на 500 коробках, купили самых дешевых кукурузных хлопьев и у себя на кухне упаковали их в новые коробки. Пронумеровали, обозвали limited edition и отправили журналистам, в надежде что безумная вещь привлечет внимание. Привлекла. Коробки продавались по 40 баксов и были раскуплены за три дня.
Бизнес с хлопьями принес им больше двадцати тысяч долларов. Сам AirBnB заработал к тому моменту что-то около пяти тысяч.
Фаундеры продемонстрировали, что готовы на все, чтобы спасти свой проект. А заодно - умение зарабатывать деньги.
Так что, пока мы ждем большую идею - потратить пару недель и заработать 20 000 баксов станет неплохой практикой.
© Николай Молчанов