В 1986 году, когда я пошел в школу, школ в США было больше, чем торговых центров. А уже в начале 21 века количество супермаркетов в два раза превосходило число школ. Товаров в них стало в три раза больше. За один-единственный день в 2005 году в финансовом секторе зафиксировали больше операций, чем за весь 1965 год.
Перегруженность продуктами, которые нам предлагается купить, растет с феноменальной скоростью. Причем сами товары также усложняются - от наушников и телефонов до спортивных тренажеров.
Большее количество брендов привело к взрывному росту рекламы. Увеличение каналов коммуникации позволило ей заползти в каждый уголок нашей жизни. Да и сама реклама стала информационно перегруженной - ведь у современных продуктов столько замечательных свойств, что хочется рассказать о них всех!
Конечно, инновации освобождают нам время - письмо можно отправить быстрее, очереди на кассах за четверть века сократились в два раза и даже Макдоналдс ускорил время обслуживания до 121 секунды. Только этого мало.
Наш мозг следует принципу когнитивной легкости. Нам нравится то, что попроще. Тянет идти по пути наименьшего сопротивления. Поэтому пользуются популярностью маркетплейсы, услуги по принципу все в одном - любые сервисы, которые хотя бы создают иллюзию, что сокращают выбор и облегчают жизнь, экономят время и энергию на раздумья.
© Николай Молчанов