А где находится Бог? Если верить детским книжкам - он сидит где-то наверху, в окружении облаков. А дьявол, наоборот, внизу.
В эксперименте Занны посетителей супермаркета просили пожертвовать на благотворительность. Среди людей, которых остановили у подножия эскалатора, то есть после спуска, деньги дали 7%. Просто шедшие по этажу - 11%. А те, которых ловили после подъема - 16%.
В другом исследовании участники, которым пришлось пройти вверх по лестнице, выполняя просьбу руководителя эксперимента тратили на 68% больше времени.
Наше физическое положение влияет на поведение. Даже, как пишет Рождер Дули, если мы просто смотрим на рисунок. Например, участники, видевшие фильм, снятый с самолета, были на 60% более склонны к сотрудничеству.
Да и вообще, люди фиксируются на высоте, а не на ширине. Из высоких бокалов выпивается на 74% жидкости больше. Читая фразу "огромный дом" мы рисуем в воображении что-то высокое, а не чрезвычайно длинное.
Проще говоря, высота нам нравится больше. Если хотите привлечь внимание к своему предложению – сделайте его вертикальным.
© Николай Молчанов