На правах бывшего младшего сержанта поздравляю всех защитников Отечества!
И чтобы понять почему мы можем не ходить сегодня на работу, поищем корни патриотизма в дебрях эволюции.
Жертвовать собой ради защиты других способны даже насекомые. Наиболее известный пример – пчела. Спасает улей, хотя гибнет после первого укуса. Что уж говорить о стайных животных. В группе шимпанзе, при появлении рядом новых обезьян, полностью исчезает внутригрупповая агрессия. Все активно поддерживают друг друга. Агрессия выплескивается на чужаков.
Здесь скрыт спусковой крючок всех войн. Защищать, совершать альтруистичные поступки, мы способны только для своей стаи. Для ближайших родственников.
Пропаганда это поняла давно. Поэтому, готовясь к войне, первым делом формируют чувство кровного родства. В речи и текстах беспрерывно звучат фразы «Родина – мать», «Отечество», «Отчизна». Все вдруг становятся «братьями по оружию».
Итак, мы готовы защищать своих. Но для этого требуется убивать других. Человек вид агрессивный, но привычки охотиться на людей у нас нет. Более того, последние столетия активно насаждали нормы гуманизма. Убивать вроде как нехорошо.
Поэтому следующий ход – представляем противника не человеком. Для этого надо показать – они ведут себя не так, как мы. Не как люди. Нужны истории о распятых мальчиках, насильниках, коллекционирующих уши и прочий мрак. Все. Теперь соперники не считаются за людей. Это нелюдь, выродки, отребье. Можно спокойно убивать.
Разумный человек скептически относится к подобной обработке. Поэтому собираем многотысячные митинги. Уровень внушаемости там растет необычайно. А еще – пугаем. Страх отлично отключает рациональное мышление. Боятся люди неизвестности. Поэтому сообщаем о заговорах, тайных агентах, предателях среди нас.
Вот такой простенький алгоритм подготовки населения к войне.
© Николай Молчанов