Энди Уорхол. Для многих – квинтэссенция понятия «современный художник». На ум приходят его банки супа Кэмпбелл, диптих Мэрилин Монро.
А еще в 1968 году он написал в программе своей выставки для музея современного искусства в Стокгольме фразу: «В будущем каждый сможет стать всемирно известным». Так что Энди можно смело причислить и к футурологам – предсказание он сделал задолго до появления интернета.
Конечно, в теории, известным мог стать любой человек и в предыдущие периоды мировой истории. Но для этого требовалось сочетание исключительных личных качеств и везения (как и в случае самого Уорхола, родившегося четвертым ребенком в рабочей среде иммигрантов). После появления же интернета – и правда любой.
Можно катить на скейте, пить сок и записывать себя для ТикТока. И проснуться всемирно известным.
Правда, есть еще один момент. Я немного обманул вас, умышленно обрезав фразу Уорхола. В полном варианте она звучит: «В будущем каждый сможет стать известным на 15 минут». И вот это уже гениальное предвидение и славы и ее длительности для героев роликов социальных сетей.
Большинство усилий по продвижению, рекламе вдохновляются безумной надеждой урвать свой кусочек мировой известности. Кажущаяся легкость и доступность всемирной славы кружит голову стартапам.
Привлечь внимание, конечно, важно. Только забывается вторая часть. Для бренда не менее важно остаться в памяти человека больше, чем на 15 минут. Прийти в голову в качестве первого выбора в момент покупки. А вот на решение этой задачи тратится значительно меньше усилий.
.
.
© Николай Молчанов