1350 кг. Максимальный вес людей, допустимый для кабины лифта в моем офисном центре.
Инженеры, знатоки сопромата, высшей математики и других ужасных вещей, исходя из позиций строгой науки, выяснили это значение.
А затем инженеры, знатоки человеческих душ, вспомнили, что люди плевать хотели на предупреждения. Поэтому трос в лифте рассчитан на нагрузку, десятикратно превышающую данные показатели. Можно успокоено выдохнуть и спокойно набиваться в кабины.
И так везде – инженеры, отнюдь не гуманитарии, вводят коэффициенты безопасности, зная, что ничего не идет по плану и возможны абсолютно любые случайности. Как правило – за счет безграничных возможностей человеческого идиотизма.
А вот процесс планирования в компаниях отбрасывает идею «включить запас прочности». Ведь тогда мы ухудшим инвестиционную привлекательность проекта и его не примут. Или, того хуже, руководство скажет: «вы не умеете ставить перед собой амбициозные цели».
В результате, к примеру, в течение 30 лет проекты железнодорожного строительства в 90% случаев завышали прогнозируемое число пассажиров на 106%. В два раза.
Кладбища банкротов полны компаний, которые оптимистично смотрели в будущее и забывали подстраховаться.
© Николай Молчанов