Эффект оплошности
Если большой босс в ходе совещания вдруг запнется и начнет смущенно мямлить что-то вроде: "Ой, ребенок перепутал слайды, сейчас найду нужный" - это вызывает легкое умиление. Мол все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо.

Но если такое произойдет с нашим коллегой или, не дай Бог, подчиненным - мы скорее подумаем: "Какой же остолоп, даже не удосужился проверить материалы перед собранием".

Это влияние эффекта оплошности. К одной и той же ошибке мы относимся совершенно по-разному, в зависимости от того, кто ее совершил.

Проводился забавный эксперимент - участникам дали прослушать интервью двух студентов. Сообщалось, что один из них продемонстрировал крайне высокие оценки теста на интеллект. А вот другой, наоборот, выступил чуть умнее обезьяны. В конце интервью слышался шум отодвигаемых стульев и раздавался возглас: "Боже мой, я пролил на себя кофе!"

Так вот. Если оплошность допустил умный - то участники эксперимента начинали относиться к нему еще лучше. Гений - а ведь такой же, как мы. Допускает такие же смешные ошибки. Но если кофе проливал недотепа - это окончательно рушило его имидж. Недоумок, который даже кофе не способен выпить не опозорившись.

Эффект встречается чрезвычайно часто. И сильно искажает наше представление об окружающих. Привлекательность человека, допустившего промах, увеличивается или уменьшается в зависимости от уровня его компетентности.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса