Когда ведешь блог, невозможно удержаться, чтобы не запостить фоточки с отпуска. Вот одна – это я в Сирии.
Посмотрели?
Посчитали, что справа от меня шесть больших колонн? Нет? Странно. Ведь мы же data driven. Ищем данные и закономерности.
Конечно, можно возразить, мол количество колонн на фото Пальмиры отнюдь не самое главное. Это же не выручка компании.
Спешу заметить – для обычного маркетолога, как и для большинства постояльцев офиса, выручка компании также не является чем-то главным. Они в основном хотят получать зарплату и не сильно напрягаться.
Цифры - хорошо и правильно. Только мыслить ими, как и прочими абстрактными категориями, человек приспособлен плохо. Да и говоря начистоту, в большинстве компаний не решения принимаются на основании данных, а под приятное боссу решение подгоняются данные.
Лучшие из нас выработали привычку обращать внимание на цифры. Но большинство, вне зависимости от занимаемой должности, строят интуитивные бизнес-планы. Для осуществления крупных изменений рациональных доводов недостаточно.
Так, Джон Стенгер узнал, что предприятия компании используют 434 типа перчаток ценой от 3 до 17 долларов. Приобретают у разных поставщиков, так что стоимость даже идентичных перчаток отличается в разы. Проблема.
Только на заседании топ-менеджеров ожидала не нудная презентация о целесообразности централизации закупок. А сваленные в кучу 434 пары печаток, каждая со своей ценой. Решение об изменении процесса закупок приняли сразу же, а выставка перчаток отправилась в турне по заводам компании.
Убеждая, найдите и продемонстрируйте что-то наглядное, понятное органам чувств.
© Николай Молчанов