Как 4700 компаний справлялись с кризисом
Мне безумно нравится фраза: «Не могу представить себе событие в мире, после которого не упал бы курс рубля». Причем процесс необратимый. Даже сейчас - нефть вернулась к прежней цене, а рубль лежит там же, где упал.

Экономика Россия находится в состоянии перманентного кризиса. Традиционные модели роста, описанные в книгах и рассчитанные на американский рынок, нам не очень подходят.
Гулати, Нория исследовали как 4700 публичных компаний в США справились с тремя глобальными кризисами в экономике – с конца 20 по начало 21 века.

Говоря кратко – 17% не справились вообще, погибнув в разгар спада. Еще 40% пережили кризис, но с падением продаж и прибыли – и тоже закрылись в течение трех лет.

Итак, что могли делать (и делали) компании.

Вариантов немного. По сути – два. Либо затягиваем пояса и минимизируем риски. Либо пытаемся воспользоваться моментом и поглотить конкурентов, выйти на новые рынки.

Что приятно, оба варианта плохи. Первый - кошмар непрерывного сокращения расходов. Лучшие люди бегут, оставшиеся – думают о выживании. Смерть от истощения – закономерный итог. Второй – жизнь в оптимистичном солнечном лучике «у нас нет проблем, а есть возможности». На психологическом тренинге звучит прекрасно, но реальность несколько жестче.

Победил, а значит выжил, миксовый вариант. Те, кто закрывал убыточные направления, но одновременно открывал, усиливал другие. Мышление, как пишут Хизы, в стиле «мы сократим бюджет немного больше чем нужно, но высвободившиеся средства проинвестируем в самый захватывающий вариант».

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса