Берегитесь суши-метода в ценообразовании
Даже если мы любим ходить в рестораны японской кухни - лучше воздержаться от переноса суши-метода в ценообразование бизнеса.

Когда человека просят заплатить понемногу, но за большое число кусочков - это аналогично медленному, мучительному сдиранию пластыря. Да, сумма небольшая, но расставание с деньгами активизирует у нас те же отделы мозга, что и физическая боль.

Если вы когда-нибудь ехали в такси и смотрели, как каждые несколько секунд увеличивается сумма на счетчике, или как с каждым писком считывателя растет итоговая сумма на табло кассы в Ашане, то примерно понимаете о чем я. Лучше, как AOL в свое время, переходить от почасовой к помесячной оплате. В общем - чем реже мы раздражаем наш чувствительный к расставанию с деньгами мозг - тем лучше

Хороший пример - техника продаж автомобилей. Вместо базовой комплектации предлагают купить пакет "стандарт" или люкс". А не выкатывают список из сотни конкретных улучшений, заставлялся платить за каждое по отдельности.

Вообще, к представлению стоимости лучше относиться очень-очень внимательно. Фил Барден приводит пример тестирования трех видов написания цен в меню ресторана: 10€, 10 евро, 10. Результат: заказы по меню без упоминания «евро» или «€» оказались на 5 евро дороже. Без значка валюты или слова "евро" видеть цену немного легче.

Когда люди отдают деньги, в мозге активизируются те же зоны, что и при физической боли. Выражение «боль расставания с деньгами» вовсе не фигурально.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса