Три способа предупредить мошенничество
Итак, воззвать к лучшим чувствам, напомнить о хорошем – тактика правильная. В ходе переговоров можно получить более честное предложение. Только эффект краткосрочен и рассчитывать на него в долгую не стоит.

Усилить давление можно с помощью фактора взятых на себя обязательств. Пообещав что-то - мы стараемся следовать тому, о чем сообщили. "Поступать плохо" - неприятно для самооценки.

После того, как мы о чем-то заявили вслух, то в дальнейшем стремимся действовать в соответствии со взятыми обязательствами. Даже если нас вынудили высказать мысль против нашей воли. Нам хочется, чтобы наши слова и поступки соответствовали друг другу. А уж если нас слышали другие – мы постараемся сделать то, о чем сказали. Эффективность растет в разы, если поставлена личная подпись.

Еще есть наиболее близкий отечественным руководителям способ - неусыпный контроль. Зная, что за ними следят, мы действительно поступаем так, как должно.

Когда люди думают, будто на них никто не обращает внимания — они нарушают запреты или выдают некачественный результат. Доказательство легко найти, заглянув в раковину на офисной кухне. Когда сотрудники компании пользуются одинаковыми корпоративными кружками, в мойке наверняка окажется грязная посуда. Ведь тогда виновника обнаружить невозможно. А значит, кто-то будет хитрить.

В общем список, что делает нас высокоморальными существами значительно короче. И, по сути, это все основные факторы предупредить мошенничество.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса