Финальный аккорд любой бизнес-стратегии
Перед тем как купить годовой абонемент в школу танцев, мы посещаем пробное занятие. Заказываем банкет из блюд уругвайской кухни, сперва попробовав, что это такое.

Логично и правильно. Только для крупных решений осуществить пробную проверку сложно. Вот мы и не делаем. Поступаем в институт, понятия не имея, как проходит обычный день маркетолога или экономиста. И спустя четыре года обучения и год практики с удивлением можем осознать «а это не мое». Может стоит как-то получше предвидеть исход своих действий?

Стратегические решения в жизни и в бизнесе требуют разведки боем. Сложно, но необходимо. Где-то нам помогают. Так, колледж Хантера не принимает на медицинские специальности, пока будущие студенты не потратят хотя бы 50 часов наблюдая за работой физиотерапевтов. Появляется хотя бы лучик надежды, что абитуриенты поймут – чем им в действительности предстоит заниматься.

А в бизнесе пилотный проект - финальная часть разработки любой стратегии. Компания получает быструю обратную связь, на основании которой вносятся изменения. Причем стратегия может оказаться неудачной — это нормально.

Есть редчайшие исключения, когда пилотные тестирования нерациональны. Например, для Боинга такой проект может обойтись в миллиарды долларов. Во всех других случаях — пилоты единственный и наиболее экономный путь.

Стратегия развития компании считается завершенной только после проведения пилотного исследования.


© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса