Воспитывайте в покупателе бобров
Чтобы бобер приступил к строительству плотины, ему нужно услышать шум текущей воды. Даже когда, как в экспериментах Ларса Уилсона, журчание подавалось через микрофон. Даже когда звук лишь отдаленно напоминал течение ручья – включали электробритву – бобры начинали исступлено набрасывать веточки на микрофон. Пытаясь остановить воду, которой нет.

У человека инстинктов, в строгом смысле этого слова, нет. Но мы также реагируем на весьма смутные стимулы. Пропускная способность мозга в принципе не позволяет нам сознательно анализировать все данные, поступающие от органов чувств. Мы мониторим окружающий мир на автопилоте. Те же глаза вообще движутся сами по себе. Человек не думает каждую секунду: «сейчас посмотрю налево, потом вверх». Данные собираются автоматически, причем большая часть поступает из периферийного зрения.
Как только полученные сведения совпадают с областью текущих интересов, мозг отдает команду глазам сфокусироваться в интересном направлении. Включается сознательное внимание. Но для этого необходимо, чтобы мозг узнал атрибуты, которые позволяют ему классифицировать объект.

Поэтому важно, чтобы ключевые элементы логотипа, названия, дизайна упаковки распознавались даже в размытом, смутном виде (и вообще - надо иметь эти элементы). Тогда мы заметим товар, даже если бросили в его сторону беглый взгляд, если он стоит высоко и далеко на полке.

Проводя ребрендинги и редизайны – сохраняйте визуальную преемственность. Задача – воспитывать в покупателе бобров.


© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса