Стартанем небольшой холивар на выходные. Как быстрее и надежнее всего сбросить вес?
О питании и диетах известно многое. Однако мне на ум приходит ответ "прекратить есть". Когда на еду не хватает времени (а это обычно связано со стрессовой ситуацией) - худеешь быстро.
То есть с одной стороны существует быстрый и надежный способ сбросить вес. С другой - целая индустрия товаров для похудания. Чудо-диеты, тренажеры, специальное белье, хирургические операции. На совете: "да ерунда, просто посидите полгода на фруктах, каше и куриной грудке" много денег не заработаешь.
Да-да, пример условный. Хочется возразить: "Важно не просто сбросить вес, а сделать это безопасно, и не набрать его потом". Все правильно, у людей вообще отлично работает генератор отмазок.
Только мы не обращаем внимание на один хитрый момент - даже значимые цели не столь сильны, чтобы подтолкнуть нас к сложным действиям.
Маркетологов приучили, что главное - точки боли. Удовлетворить потребность. Вот они и предлагают покупателям результат. Результат, конечно, нужен. Только мы еще хотим, чтобы нам было комфортно в процессе достижения этого результата. Поэтому худеем и учим английский язык годами.
Да, продавать надо результат. Но затем, для ряда отраслей, сдвигать фокус на процесс, делая его комфортным для покупателя (классический пример - фитнес).
По той же причине, только с обратным знаком, часто гибнут стартапы. Там нужно пахать в жесточайшем режиме, порой делать то, от чего с души воротит. А хочется сериальчик и work-life balance. Только для успеха в бизнесе важен как раз конечный результат, а не комфорт в процессе его достижения.
© Николай Молчанов