Итак, многих из нас ждет десять дней шашлычного марафона и роскошного дачного отдыха. Лично я уже купил три удочки и металлоискатель.
Ну а чтобы создать праздничное настроение, в рамках проекта «Пятничная клубничка на канале Психология Маркетинга» мы обсудим, почему мое знакомство с иностранными языками началось с фраз «Я, я, даст ист фантастиш!» на видеокассетах с немецкой порнографией.
Точнее – с чем связаны крики девушек во время секса. Говоря совсем по-научному – зачем вообще самки приматов издают копуляционные сигналы.
Ведь они кричат. Хоть это не свойственно большинству животных. Напротив, дело ответственное, все заняты, а лишний шум может привлечь внимание хищников. И вместо продолжения рода получится его очень быстрое окончание.
Итак, почему они кричат?
1. Чтобы их услышали другие – мол, смотрите все, какого самца я отхватила!
2. Чтобы их услышал и хорошенько запомнил самец – мол, смотри, я какая!
3. Просто так. Потому что секс – это классно и хочется покричать.
Третий вариант имеет право на существование. Однако ответ в стиле «животные так поступают, потому что это им нравится» своей беспомощностью вгонит в уныние любого поклонника научного подхода.
Гипотеза показать криком всем – я готова к спариванию и пользуюсь популярностью – выглядит логичной. То же делаем и мы, потрясая отзывами от клиентов – кричим: «Посмотрите, с кем мы работали! Нас все хотят!». Возбуждаем интерес к себе.
Но полевое исследование Таунсенда и Дешнера показало, что скорее верен второй ответ.
Секс, как мне рассказывали, дело приятное, но быстрое. А воспитывать его последствия, в виде маленьких шимпанзанят – долго и сложно. Желательно, чтобы партнер тебе помогал. Как минимум – не пытался прибить детенышей. Для этого желательно убедить, что именно он и является отцом. Крики помогают запомнить: «ты был именно со мной». Причем громкость находится в прямой зависимости от статуса самца.
Этот вариант, как показал (к моему глубокому облегчению) опрос, не кажется таким уж очевидным. Ведь и бизнес рассказывает о своих успехах преимущественно потенциальным клиентам. Забывая об уже имеющихся.
Особенно часто проявляется при работе с крупными B2B компаниями. В момент продажи мы втягиваем во взаимодействие множество сотрудников. А отчитываемся о результатах и снимаем обратную связь лишь с руководства. Забываем менеджеров, предоставивших информацию; закупщиков, заключивших договор; техников, осуществивших пусконаладку; инженеров, которые используют оборудование. А все они будут формировать отношение к компании и влиять на вероятность повторной покупки.
Продавая (и продав), кричим как можно громче – чтобы нас запомнило как можно больше сотрудников заказчика.
© Николай Молчанов