Ловушки мышления - "эффект пренебрежения знаменателем"
Мы все хотим вытянуть счастливый билет в жизни. И вот перед нами возникает волшебная фея, протягивая две коробки с билетами.

В первой – 10 билетов, но лишь один счастливый.
Во второй – 100 билетов, но счастливых уже восемь.

Из какой коробки будем тянуть?

Никакого обмана или хитрости тут нет. Не надо знать статистику, чтобы сообразить, что шансы на выигрыш выше в первом случае. Да даже математику особо знать не надо. Однако в экспериментах Эпштейна около 35% испытуемых выбрали второй вариант.

Это эффект пренебрежения знаменателем, или, упрощенно, позиция «больше значит лучше».

При решении важных для нас вопросов мы, конечно, будем пытаться просчитать все шансы. Но жизнь в основном состоит из малозначимых, на первый взгляд, решений. Тем более, когда речь идет о рядовых покупках. Здесь мы, экономя когнитивную энергию, рассуждаем поверхностно.

Так что убедить можно двумя способами. Либо предъявляем одно, максимум два ключевых преимущества, важных потенциальному покупателю (именно этот вариант я лично горячо рекомендую).

Либо говорим: "да у нас масса преимуществ" и развертываем простыню с буллитами. Надеясь, что никто не прочтет. Этот способ работает при покупке "сложных" для понимания покупателя товаров, претендующих на небольшую долю его кошелька.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса