Платить, чтобы ушли - нестандартный HR
Сила команды определяется ее самым слабым звеном. В эксперименте Митчела всего лишь одна паршивая овца с легкостью портила все стадо - включение в группу взбалмошных, раздражительных, ленивых людей резко снижало производительность всей команды.

Лишние люди вредны. И от них нужно избавляться – даже платя за свои ошибки. Так, Zappos предлагал новым сотрудникам $4000, если они сами решат уволиться в ходе испытательного срока.

В 2014 году на схожий шаг пошел Amazon, предложивший, в рамках своей программы «Pay to Quit», 5000 долларов работникам своих складов в случае, если они решат покинуть работу.

Естественно, все не так однозначно – уволить сотрудника на западе бывает непросто, поэтому порой выгоднее, чтобы он ушел сам. Но важно само признание идеи – специалист, которому скучно, который сидит на работе только из-за оклада – приносит вреда больше, чем пользы. Лучше заплатить небольшую сумму сразу, чем нести издержки из-за немотивированной рабочей силы постоянно.

Обычно этого боятся. HR не хочет тратить время на поиск нового работника, руководитель боится, что его обвинят в некомпетентности – ведь он сам решал принять на работу этого человека. Ну а сотрудник просто держится за место "пока не подвернется что-нибудь получше" и на перекурах рассказывает "как его все достало в этой богадельне".

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса