Простой способ вычислить псевдоэксперта и инфоцыгана
Перенесемся в чудесный мир воспоминаний о детстве. "Не трогай это". "Положи на место". "Не так надо делать". "Неправильно".

Кому-то в большей, кому-то в меньшей степени, но всем нам с детства прививается идея о правильности повиновения. Мы должны слушаться родителей и учителей. Более широко - всех взрослых, потому что они старше.

В худшем случае на свет появляются взрослые, которые опасаются совершить ошибку, переспрашивают, все ли верно они сделали и постоянно перестраховываются. Но и для большинства повиновение авторитету - норма.

Конечно, выгоднее слушаться тех, кто разбирается в предмете. Проблема в том, что у нас обычно нет времени на проверку объективности статуса эксперта. Авторитет определяется на глазок. В прямом смысле, очень часто - на основании того как выглядит человек или сайт.

Чтобы обезопасить себя, учтите - у псевдоэкспертов и инфоцыган замечательно получается быстрая демонстрация глубоких знаний и однозначный совет. Так как это именно то, что хочет большинство людей - готовое решение без необходимости заморачиваться лично. Подобная техника убеждения вызывает доверие. Хотя как раз именно это частый признак надутого авторитета.

Настоящий эксперт, досконально зная свой предмет, обычно видит несколько возможных сценариев развития ситуации. Начинает их рассказывать, тем самым демонстрируя отсутствие 100% уверенности в будущем. А это, в свою очередь подрывает доверие к нему, как к эксперту.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса