Почему люди хотят, чтобы их быстрее ударили током?
Участникам исследования Бернса сказали, что в ходе эксперимента их ударят током. Но не сообщили - в какой именно момент. После чего часть испытуемых захотели получить более сильный удар током, но немедленно.

В эксперименте Ариэли участники, которых предупредили, что вероятность удара током - 50%, пережили больший стресс, нежели те, кому сказали что они абсолютно точно получат удар.

В опыте Арнтца и Ван Эйка одной группе испытуемых досталось по 20 сильных ударом током. Перед каждым из ударов звучало предупреждение. В другой группе участники получили 3 сильных и 17 слабых ударов. Но волновались гораздо сильнее – так как не знали ни силу, ни время удара.

Главный вывод из этой россыпи экспериментов - психологи любят бить людей током.

И еще - в подавляющем большинстве случаев людям важна определённость ближайшего будущего.

Небольшой уровень недосказанности придает остроты ощущениям и повышает удовольствие. Но лишь когда человек уверен, что все под контролем. Например - мы не знаем точно, чем нас напугают в аттракционе "дом ужасов", но уверены, что по настоящему нас там никто не укусит.

А вот полное незнание того, что случится - пугает по настоящему. Именно желание контролировать ситуацию толкает ко всяким шарлатанам. Любая теория заговора лучше, чем полная неизвестность. И поэтому же практически всегда покупатели предпочитают выбирать не объективно лучшие, а субъективно более понятные им варианты. Даже в ущерб собственной выгоде.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса