Людям неприятна не только неопределенность ближайшего будущего. Но и его нелогичность. Случайностей и непонятных изменений мы не терпим. Вообще.
Наиболее яркие эксперименты в этой области проводились над людьми с рассеченным мозолистым телом. Грубо говоря, у которых две половинки мозга практически не связаны между собой.
И вот правому полушарию (т.е. левому полю зрения) показывают на карточке задание: «посмеяться». Пациент выполняет инструкцию, изображает смех. Незамедлительно экспериментатор спрашивает – а зачем вы смеетесь?
В правом полушарии центра речи нет. Он в левом. Поэтому правильно ответить на вопрос человек не в состоянии. Но и говорить «не знаю», «не понимаю, что происходит» - пациенту неприятно. И он начинает придумывать истории, пытаясь объяснить, почему ему внезапно стало смешно.
Это достаточно грустные эксперименты. Но они хорошо демонстрируют важную потребность человека – мы хотим, чтобы нас окружал понятный и логичный мир.
Внезапные изменения хороши в кино, а не жизни. Так что, когда новый «менеджер по счастью потребителей» протестировал и узнал, что клиентам удобнее другой функционал или цвета упаковки - не спешите претворять новшества в жизнь. В подавляющем большинстве случаев сперва пользователи воспримут изменения в штыки.
Больше всего опасайтесь косметических изменений продукта. Они меняют привычную картину мира, но не дают явных преимуществ. В результате - попросту бесят.
© Николай Молчанов