Ответственность - благо и смертельная угроза
Еще в семидесятых годах психологи в очередной раз доказали, что умеют ставить эксперименты, не задумываясь о последствиях.

Постояльцам домов престарелых выдали комнатные растения. Одним пожилым людям сказали, что теперь они несут ответственность за цветы, другим – что за растениями будет следить персонал. По итогам 6 месяцев смертность во второй группе была в два раза выше.

"Ага", сказали психологи, - "подтверждается гипотеза о том, что людям нравится контролировать, нести за что-то ответственность и управлять!"

И запустили проверочное исследование, где в роли растений выступили студенты-добровольцы. Пожилые люди либо могли контролировать время и продолжительность их прихода (говорить что-то вроде: "загляните вечером в четверг на часок") либо нет.

Действительно, те постояльцы домов престарелых, кто имел возможность управлять посещениями волонтеров, были активнее и веселее.

Только вот через несколько месяцев по окончанию эксперимента в этой группе умерло значительно больше людей, нежели в контрольной.

О чем я писал последние несколько дней - да, нам нравится ощущение, что мы управляем событиями нашей жизни. Контролировать мы любим. Только для людей лучше не обладать возможностью контроля вообще, чем иметь ее, а затем утратить.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса