Мечты о будущем: скрытая угроза
Люди любят говорить, воображать и думать о будущем. Лично у меня еще в детстве в голове крутились картинки, как меня поцелует Таня А., или как я кого-то спас, или что наконец-то прилетели инопланетяне и провозгласили меня императором Вселенной.

Содержательная часть мыслей с возрастом менялась (ну, за исключением императора Вселенной). Но общая направленность оставалась неизменной – думая о будущем я, не всегда, но в большинстве случаев, рисую радужные картинки.

Такой взгляд в будущее достаточно распространен. И даже не потому, что мы действительно верим или даже хотим, чтобы наши мысли сбылись. Просто воображать себе всякие приятные возможности – приятно.

Когда мы мечтаем о будущем, как замечает Сингер, то представляем себя в нем счастливыми победителями. А не унылыми лузерами. В результате мысли о будущем работают в качестве источника бесплатного удовольствия. Наркотик, на который может подсесть абсолютно каждый.

И этот мир грез и желаний, связанный с нашим личным будущим, часто подменяет собой прогнозы. Начинает служить основой, "интуитивным ощущением", при построении планов.

Лучше держать в уме: это не прогнозы будущего, а просто наши мечты - что мы будем делать, когда наш стартап взлетит; как будет здорово, если на нас обратит внимание важная личность или рекламная кампания даст офигительные результаты.

Так что я тихо процитирую Эрика Берна: «Неудачник не знает, что он будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет; победитель не говорит о том, что он будет делать, если выиграет, но знает, что он сделает, если проиграет»

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса