Люди любят говорить, воображать и думать о будущем. Лично у меня еще в детстве в голове крутились картинки, как меня поцелует Таня А., или как я кого-то спас, или что наконец-то прилетели инопланетяне и провозгласили меня императором Вселенной.
Содержательная часть мыслей с возрастом менялась (ну, за исключением императора Вселенной). Но общая направленность оставалась неизменной – думая о будущем я, не всегда, но в большинстве случаев, рисую радужные картинки.
Такой взгляд в будущее достаточно распространен. И даже не потому, что мы действительно верим или даже хотим, чтобы наши мысли сбылись. Просто воображать себе всякие приятные возможности – приятно.
Когда мы мечтаем о будущем, как замечает Сингер, то представляем себя в нем счастливыми победителями. А не унылыми лузерами. В результате мысли о будущем работают в качестве источника бесплатного удовольствия. Наркотик, на который может подсесть абсолютно каждый.
И этот мир грез и желаний, связанный с нашим личным будущим, часто подменяет собой прогнозы. Начинает служить основой, "интуитивным ощущением", при построении планов.
Лучше держать в уме: это не прогнозы будущего, а просто наши мечты - что мы будем делать, когда наш стартап взлетит; как будет здорово, если на нас обратит внимание важная личность или рекламная кампания даст офигительные результаты.
Так что я тихо процитирую Эрика Берна: «Неудачник не знает, что он будет делать, если проиграет, но говорит о том, что он будет делать, если выиграет; победитель не говорит о том, что он будет делать, если выиграет, но знает, что он сделает, если проиграет»
© Николай Молчанов