Почему мы думаем о плохом
Когда вчера писал, что нам нравится представлять приятное будущее, передо мной маячил образ читателя, возмущенно кричащего: "А почему же мы тогда переживаем, думаем - а вдруг случится что-то плохое".

И таки да. Мысли о будущем могут беспокоить. Более того - они вообще основной источник наших тревог.

Так что давайте разбираться, почему мы порой сидим и воображаем себе всякие ужасные вещи. С работы уволят, самолет разбился, партнер обманет и так далее. Такого рода будущее нам не нравится, мы его не хотим, но все равно представляем.

Во-первых, потому что возникает ощущение - все под контролем. Если мы предвидим неприятные события – то они становятся чуть менее неприятными. Даже если произойдут - не обманемся в ожиданиях. Продемонстрируем проницательность, скажем: "я так и знал".

Во-вторых, мы часто драматизируем будущее, когда хотим чего-то добиться от других. Наиболее наглядно проявляется в разговорах с детьми: «Надень шапку, а то простудишься». Из всех возможных вариантов бесшапочного будущего говорится о наихудшем. И метод работает, поэтому мы, бессознательно, применяем его к самим себе.

Мы воображаем многочисленные неприятности, чтобы тем самым заставить себя поступать правильно. Так, как должно. Образы устрашающего будущего – одни из наших немногих наших союзников в борьбе с сиюминутными наслаждениями. Они помогают бросать вредные привычки, поступать правильно, а не так как хочется.

Мозг, стремясь избегнуть негативных последствий, автоматически подталкивает к выбору варианта, где ожидаемые сожаления отсутствуют. Поэтому не только хвалите свое предложение - говорите об угрожающем будущем, которое наступит, если клиент откажется купить.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса