Для массы товаров войти в привычку - как найти Святой Грааль. Так, я постоянно читаю пять сайтов. Они лучшие во всей паутине? Нет. Просто я привык. Мы просматриваем почту, листаем ленты социальных сетей – не потому что за двадцать минут нашего отсутствия там произошло что-то важное, а потому, что привыкли.
Успешный продукт успешен благодаря тому, что его покупают регулярно. В нашей голове не идет битва брендов молока, каждый раз, когда мы приходим в магазин. Один из них уже когда-то выиграл эту борьбу. И теперь мы покупаем его по привычке.
Но только когда мы превратили покупку нашего бренда в привычку, на сцене появился закон убывающей предельной полезности.
Смысл – с каждым новым употреблением продукта его ценность для нас снижается. Когда мы хотим пить, первая кружка воды для нас очень, крайне ценна. Вторая – чуть меньше. Четвертую мы даже не допьем до конца.
Привычка это хорошо. Только с каждой привычной покупкой снижается ценность бренда.
Поэтому надо:
- Делать паузу, менять меню ресторана, контент или канал рекламы и т.п. Дать покупателю чуть-чуть отвыкнуть
- Играть с ценой. Если менять единицу цены - продукт каждый раз будет восприниматься как новый (парк развлечений может брать деньги за вход, за катание на аттракционе, за время, проведенное в парке, или и за все вместе)
- Смещать, время от времени, акцент в продвижении с одной целевой аудитории на другую, двигаясь по кругу.
- И, самый привычный (но и самый дорогой) способ борьбы с привычкой - расширять номенклатуру. Теперь у нас не только зеленые, но и красные яблоки.
© Николай Молчанов