Кукла вместо матери - жестокие эксперименты Харлоу
Эксперименты двигают науку вперед. Только порой жестоки - особенно если дело касается животных. Тем более - их детенышей.

В одном из исследований Харлоу "Природа любви", посвященных роли матери, маленьким обезьянкам давали вместо нее куклу, грубо сделанную из материи и проволоки. А когда детеныш обнимал суррогатную мать - то ему в грудь начинала дуть струя воздуха, с силой отталкивая его.

И все равно - обезьянки продолжали обнимать куклу. Стремление быть с мамой сложно перебить, даже если она "наказывает" тебя. Обезьянки тянулись к кукле, так как один плюс наличия "мамы" перевешивает минусы.

Множество стартапов тратят время и силы на обсуждение своих слабых сторон. Опасаются, что у них не где-то не хватает компетенций и опыта. По большому счету, это ерунда. Наличие, пусть даже множества, слабых сторон у бизнеса - вовсе не так страшно по сравнению с отсутствием у него хотя бы одной сильной стороны.

Неважно, что наш продукт периодически дует в грудь пользователю. Цель - не устранить множество мелких недостатков - а дать 1-2 ярких достоинства, важных для покупателя.

Никому, ни покупателям, ни инвесторам, ни сотрудникам не интересны середняки. Мы оборачиваемся, когда видим выдающиеся, необыкновенные преимущества. По усредненной нормальности взгляд скользит не останавливаясь.

И еще. Эксперименты действительно были жестокими и неэтичными - но они во многом изменили господствующие в те времена взгляды на воспитание уже человеческих детенышей.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса