Пятничное
История первая. Павел, на протяжении нескольких лет по выходным зависает в ночных клубах, обходя по нескольку штук за ночь. На прошлой неделе, привезя домой очередную новую знакомую, он очнулся через несколько часов в обобранной дочиста квартире.
История вторая. Андрей, коллега Павла по работе, на дискотеке последний раз был в школьные годы. Терпеть их не может. Но, каждую неделю слушая рассказы Павла, не выдержал и решил сходить в пятницу в клуб. Также познакомился с девушкой и тоже проснулся с утра в обнесенной квартире.
Теперь вопрос. Кто из них будет больше сожалеть о случившемся?
Лично я считаю, что Андрей. Аналогично считают и 88% участников эксперимента, о котором говорит Канеман.
Эмоция сожаления возникает, когда нам были доступны иные альтернативы действий, но мы от них отказались. И если посмотреть пристальнее, то можно обнаружить, что обычно мы переживаем, если принимаем нестандартные решения, которые закончились плохо. А вот поступив «как обычно» - в большинстве случаев сожалеть об этом не будем. Просто потому что даже не запомним свой выбор.
Поэтому для товаров среднего качества, где вау-эффекта вряд ли стоит ожидать - лучше минимизировать затраты на лояльность, рост известности бренда. А тратить бюджеты в основном на промо-акции в моменте продаж.
© Николай Молчанов