Способен ли Президент США самостоятельно принимать решения?
Руководители ощущают себя всесильными. Способными принять любое решение. Остальные – лишь пешки в их игре. Однако в реальном мире решение часто принимается именно пешками. Короля играет свита.

Быть президентом США – куда уж круче. Обладаешь лучшими аналитическими ресурсами. Доступом к любой информации. Вот только все зависит от того – какую и как информацию тебе решат показать.

Замечательный пример приводит Генри Киссенджер – Госдеп США предоставлял Никсону докладную с тремя вариантами действий. Вроде выбор есть. Только два варианта – очевидно проигрышные. В итоге президент выбирает тот вариант, к которому его подтолкнули. При этом уверен, что действует самостоятельно и хвалит себя – ведь он действительно выбрал лучшую из возможных альтернатив.

Это, кстати, проблема большинства диктаторов – они страшно далеки от народа, а их окружение боится предоставлять реальную картину действительности. Горевестников у нас не любят.

Кстати, с Рузвельтом так бы не получилось. Он, в отличие от Трумена, являлся известным любителем совать везде свой нос. Появляясь без предупреждения как сам, так и через своих доверенных лиц. И что особенно приятно нам, маркетологам – первым стал активно использовать опросы общественного мнения. Лично призывал американцев писать письма в Белый Дом - и лично следил за количеством и качеством анализа приходящей корреспонденции.

Так что, собирая информацию, давайте побудем немного Рузвельтами. А вот при ведении переговоров, в особенности на B2B рынке, не забываем окружить нужный вариант фиктивными альтернативами.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса