Психология управления толпой - как убедить прививаться
Размышляя о прививочно-антипрививочной истерии вздыхаю и замечаю - если уж власть хочет управлять поведением больших групп людей - лучше удосужиться понять психологию этих самых групп.

Да, можно вытащить говорить о пользе вакцинации ту же камарилью, что убеждает голосовать за поправки в конституцию и ЕР.

А можно как в Техасе, когда штат пытался убедить людей не мусорить на дорогах. Там тоже крутили социальную рекламу. Только те, кто мусорил больше всего - парни в возрасте от 18 до 24 лет - относились к уговорам как к очередной идиотской затее чиновников. Ситуация изменилась, когда сняли ролики с игроками футбольного клуба «Даллас Ковбойз». На экране здоровые мужики на фоне техасского флага собирали мусор, сминали пивные банки голыми руками и рычали: «Не шутите с Техасом!».

Лозунг вообще никак не связан с мусором. Зато связан с ценностями целевой аудитории и сейчас известен 95% техасцев. За год количество выброшенного на обочинах шоссе мусора сократилось на 29%, за шесть лет - на 72%.

Да, можно трубить: "мы первые изобрели вакцину, а то что ее никак не одобрит ВОЗ и ЕС, мы предлагаем, а они не берут - это англичанка гадит".

А можно и по-другому: вакцины мало. Всем не хватит. Может, будет в следующем году... Говорят, прививать станут только чиновников и полицию. Очередь на прививку растет постоянно, нужно звонить чаще - иногда появляются окошки... Мэр опровергает слухи, что в первую очередь прививают москвичей.... В больницы Барнаула удалось доставить вакцину. Правда только 20 000 штук. Нужно торопиться, слышали, это ошибка, готовится распоряжение вернуть ее в Новосибирск.

Я утрирую, но принцип дефицита - одно из самых мощных оружий управления толпой.

А еще желательно знать, что если люди в чем-то разбираются, допустим в своей работе, то говоря о ней используют разумные доводы. Но если что-то лежит вне области наших знаний - нам интереснее слушать о теориях заговора, необычных свойствах и таинственных существах.

Поэтому заранее понятно, что видеоролики, посты о чипировании и бесполезности вакцин будут появляться и подниматься в выдаче постоянно. А на другой стороне, по сути, пустота. Нужны интересные, научно-популярные материалы, наглядно показывающие, что мы тут насочиняли. А не одинокий директор центра Гамалеи с фразой: "Очень, очень хорошую мы вакцину изобрели, прямо чума".

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса