Когда мы обращаем внимание на достоинства, а когда - на недостатки
Лето. Пора отпусков. Время мечтать – куда бы мы поехали при открытии границ. Лично я готовлюсь к посадке на самолет в сторону Гурзуфа. Но вам на выбор предлагаю два варианта.

1. Средненький отдых. Среднего качества отель, среднего качества пляжи и погода и весьма средние развлечения.

2. Экстремальный отдых. Прекрасная погода, прекрасные пляжи, но ужасные отели, а развлечений вообще нет.

В эксперименте Шафира большинство выбрали второй вариант, да и лично мне он кажется более симпатичным.

Интересно вот что. Когда другую группу людей просили представить, что они уже забронировали путевку в оба этих места и теперь нужно отменить какой-то заказ, чтобы оплатить итоговый – большинство отменяют тоже второй вариант.

То есть людям и нравится и не нравится один и тот же экстремальный вариант.

Существование такого замечательного парадокса объясняется тем, что нам сложно суммировать положительные и отрицательные качества. Поэтому когда мы выбираем что-то, то в первую очередь обращаем внимание на преимущества. Ищем, где их больше. А вот при задаче от чего-то отказаться, решающим оказывается количество отрицательных черт.

И этот факт критически важно помнить, когда мы предлагаем «выбрать понравившийся» или «отбросить ненужные» варианты.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса