В английском есть отличная аббревиатура GiGo. Смысл: «мусор на входе - мусор на выходе».
Подход разумен. Целесообразнее отталкиваться от объективной ситуации, имеющихся ресурсов (хороший, имхо, фреймворк - Resourse Based Model, есть в моей книге или гуглить). Не стоит рассчитывать на конкуренцию с бентли, когда у тебя из ресурсов лишь немного палок, орехов и спичечных коробков.
Подобной точки зрения придерживается большинство. В результате - сидит и ждет, пока их проектом заинтересуется условный Газпром. И тогда-то уж они развернутся.
Поэтому для антрепренёров я обычно советую строго обратное. Мусор на входе - что-то удивительно прекрасное на выходе. Ну а если не можешь так сделать - лучше честно признаться, что ты не венчурный предприниматель.
В качестве проверки можно воспользоваться советом Ньюмейера - закончить предложение: «Наш бренд представляет единственный ___, который ___.» На месте первого пробела вписать категорию (телеграм-бот, пицца, косметика и т.п.). На месте второго – в чем же наша фишка.
Прекрасное – не обязательно о самом продукте. Red Bull, чтобы показать популярность напитка, не заливал деньги в рекламные кампании на ТВ. Для этого требовались ресурсы, которых у бренда в начале пути не было. Так что фаундеры приносили и оставляли пустые скомканные банки в барах. Разбрасывали энергетик рядом с мусорками у входа в популярные ночные клубы.
Умение сделать что-то привлекательное из дерьма и палок – хороший предиктор успеха.
.
.
© Николай Молчанов