Ты не будешь рад. Причина ошибки при оценке будущих эмоций
Недавно я писал, что для мозга образ будущего схож с реальностью. Только ситуация работает и в обратном направлении. Наши чувства в текущий момент времени определяют отношение к событиям будущего.

Так, Ван Бовен спрашивал людей, что их будет мучить сильнее – голод или жажда, если они проведут ночь в лесу без еды и питья. В среднем 61% ответили, что жажда. Но в одной группе эта доля выросла до 92%. Это были люди после тренировки, те, кто хотел пить прямо сейчас.

Да что там. Вот как бы узнать - насколько человек счастлив и доволен жизнью? Вопрос сложный. Поэтому можно сформулировать его по-другому: "Какая погода стоит за окном?" В исследовании Шварца и Клора ответ людей на вопрос об их ощущении счастья напрямую зависел от того, насколько хорошая погода была в этот день.

Человек путает свои чувства и предчувствие от будущих событий.
Мы редко отдаем себе отчет, что эмоции, которые возникают у нас при размышлении о собственном будущем – что купить, что одеть, куда пойти - зависят от того, как прошел наш день.

И если он прошел фигово – то и идея жены поехать в дом отдыха покажется идиотской. Причем мы будем искренне верить, что причина отрицательных эмоций - именно событие будущего. В худшем случае сформируется замкнутый цикл депрессии - невозможно вообразить что-то приятное в будущем, если в настоящем тебя душит тоска.

Ну а в мире покупок – когда я голодный выбираю одежду, меня все бесит. Любая потенциальная вещь кажется неоправданно дорогой или глупой. Поэтому я стараюсь ходить в магазин сытым. Ну а ИКЕА – сделала ресторан и кормит тефтельками.
.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса