Кто поддержит, а кто станет насмехаться над тобой: техника прогноза поведения людей
Человеку предстоит пережить неприятный и тяжелый опыт. Один из его знакомых был в аналогичной ситуации, знаком с ее спецификой, тоже испытывал трудности. Для другого приятеля подобная ситуация в новинку.

Кто будет испытывать больше сочувствия?
Кажется, что первый. Ведь понять боль другого, можно лишь пережив ее. Для жизненных трагедий это справедливо. Но вот для небольших, "рабочих" неприятностей верно скорее обратное.

Участников эксперимента Нордгрена – прыгунов в ледяную воду - спрашивали, как они относятся к человеку, который настолько замерз в ожидании своей очереди, что не смог окунуться. Одним прыгунам вопрос задавали до их собственного прыжка, другим – через несколько дней после.

И вот те, кто уже испытал что такое прыжок на собственной шкуре – особого сочувствия не проявили. Скорее наоборот, высказывались с укором.

Сразу скажу – оригинала или препринта исследования я не нашел. Однако, подобный подход скорее верен для большинства рабочих ситуаций. Допустим, мы справились с трудной задачей. Через какое-то время эмоции улетучиваются, в памяти остается лишь факт – мы молодцы, прошли испытание. И видя нового сотрудника, попавшего в схожую ситуацию – сочувствуем, но считаем, что он обязан справиться. Ведь у нас-то получилось. Рассматриваем испытание как обряд инициации.

Так что решив поплакаться в жилетку или просить поддержки – выбирайте, к кому обращаться за сочувствием.
.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса