Почему люди спорят в интернете: психология "срача в комментах"
Повозмущаться мы любим. Далеко ходить не надо – прочтите комментарии под любым моим постом. Значительная часть контента социальных сетей, по всем важным темам - вакцины, политика, экономика, футбол – выражение яростного "фи".

В общем, в интернете опять кто-то неправ.

А почему?

А потому, что возмущаться поступками или поведением других людей приятно. Кажется, что возмущение — негативная эмоция, но это не так. На свете не так уж много вещей, вызывающих наш подлинный, искренний гнев. Значительно чаще негодование выражают с целью морального самолюбования.

Аналогично тому, как люди постят отретушированные фото в инстаграм, чтобы показать свою жизнь с яркой стороны, спор в интернете позволяет продемонстрировать собственную добродетель и высокие моральные принципы.

Возмущение в социальных сетях – стремление возвысится. Это нормально. Для наших предков статус определял все. Что ты будешь есть, с кем спать и чем заниматься. Сигналы, свидетельствующие «да он крут!» - положительно влияют на выживание.

А так как статусы – игра с нулевой суммой, то чтобы возвысить себя, следует унизить оппонента. Чем более глупым выставишь соперника – тем умнее выглядишь сам. Причем статус повышает унижение даже заурядного человека, несчастную забитую гамму (буллинг в школе часто фокусируется на нескольких слабейших).

Мы переживаем, когда собеседник критикует нас, нашу работу, наше мнение. Не стоит. Практически всегда эти нападки не имеют под собой ничего личного. Не отражают истинного отношения оппонента к предмету спора. Просто наш собеседник хочет возвыситься. Чтобы его похвалили и сказали, какой он умный и правильный.
.
.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса