Стратегия "Преимущество последнего хода"
Когда мы решаем «прекратить работать на дядю и открыть свое дело», то первым шагом становится Поиск Идеи.

Большинство людей стараются придумать что-нибудь эдакое. Чего еще нет на переполненном рынке. Руководствуясь рациональным мотивом: «если мы предложим что-то, чего нет у других, то и конкурентов не будет. Все будут покупать у нас».

Современная культура исподволь поддерживает идею преимущества первого хода: в школе хвалят первых учеников, побеждает команда, занявшее первое место, приз получает спортсмен, добежавший опередивший всех.

Вот многие фаундеры и ищут нишу, где могут стать первыми.

Проблема в том, что они ищут пустую нишу, то есть хотят стать первыми без борьбы. По причине неявки соперника. А это уже инфантилизм. По сути, такой подход означает – стартап боится и не хочет ни с кем не соревноваться.
Лучше быть не первым. А последним. Тем, после кого на рынке уже никто не появится – ибо бессмысленно. Какой самый лучший поисковик? А самая известная социальная сеть? Они что, были первыми? Даже близко нет.

Выигрывают компании, наблюдавшие за рынком и предложившие наиболее подходящее покупателям решение. В бизнесе успешнее не «стратегия снятия сливок», а стратегия «преимущества последнего хода». Это факт - ROI пионеров ниже, чем ближайших последователей.

Идите туда, где высокая конкуренция говорит о реальной потребности. И станьте первыми, победив толпу претендентов.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса