Управление командой: быть хорошим или плохим полицейским?
Подчиненный принес в дрожжащих лапках проект.

Вариант 1. «Ух ты какой молодец», сюсюкающим голосом говорим мы, - «Как все быстро и оперативно сделал!» Хотя понимаем, что можно было бы сделать побыстрее и получше. Итог: подчиненные наглеют и перестают совершенствоваться.

Вариант 2. Кричим: «Да что ты косячишь, вот тут, тут и тут недоработки, немедленно исправить!». Знакомым поясняем, что поступаем так ради блага самого сотрудника, учим его действовать правильно. Сотрудник злится и при первой возможности сваливает.

В общем стандартная дилемма, что лучше – быть хорошим или злым полицейским?

Лучше использовать коэффициент Лосада.

А точнее – правильное соотношение позитива и негатива. Не стану вас долго томить – золотой серединой в бизнесе считается отношение 3:1. Три раза хвалим, один – указываем на недостатки. Верхнее значение, согласно Барбаре Фредриксон 13:1. Дальше комплименты разрушают эффективность работы команды.

И еще один момент. И Лосада, и Фредриксон в своих работах опирались на исследования Джона Готтмана, известного семейного психотерапевта. Так вот, по его словам, секрет счастливого брака зависит не от количества позитивных моментов, а от минимизации негативных.

Поэтому баланс позитива и негатива лучше соблюдать и общаясь с супругом. Только в личной жизни говорите комплименты чаще – здесь оптимальное отношение 5:1.

© Николай Молчанов
Моя книга: "ДРАЙВЕРЫ РОСТА. Как средней компании стать гигантом" (ЭКСМО, Ozon, Litres).
→ Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном.
→ Бестселлер 2019 года по версии Ozon
→ «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Самые актуальные посты - в моем Telegram-канале "Психология Маркетинга" или Vkontakte / Facebook

Все посты моего блога: Часть 1, Часть 2
показать еще
показать еще
блог Николая Молчанова. Психология Маркетинга, Нейромаркетинг и Психологическая инженерия бизнеса